
Здравствуйте, меня зовут Александра.
По образованию я психолог, работаю в Центре диагностики и консультирования "РОСТ" социальным педагогом, несколько лет сотрудничаю со Службой "Близкие люди".
С организатором и идейным вдохновителем Татьяной Павловой мы познакомились, когда вместе работали в детском доме. Работая там, я столкнулась с чувством бессилия из-за невозможности помочь детям, находясь внутри этой системы. Помню, что увольнялась из детского дома с мыслью, что могу положить все свои силы и даже умереть, но ни жизнь моя, ни смерть никому не нужны и ничего не изменят - эта система перемелет все и всех, и все останется по-прежнему. Как именно - об этом могу говорить и писать много, но, наверное, здесь не время и не место.
Совпадение мировоззрения становится особенно важно, если предполагается глубокая работа, затрагивающая ценности человека. Вместе с тем, возможна и так называемая "Ориентированная на решение краткосрочная терапия", которая не предполагает глубокой проработки проблемы. Она больше подходит в случае, когда человек знает, чего он хочет, но по каким-то причинам у него не получается осуществить желаемое. Здесь нет прояснения причин проблемы, глубокой работы с ценностями, мотивами, переживаниями человека. Скорее, это помощь в том, чтобы у человека получилось сделать то, что не получалось долгое время. В любом случае, выбор формы и степень "глубины" работы зависит от запроса и предпочтений клиента.
Профессионально психологии я училась:
-в Московском Государственном Университете им. М.В.Ломоносова, закончила кафедру социальной психологии,
там же защитила кандидатскую диссертацию.
-Потом закончила курс гештальт-терапии и спецкурсы "Гештальт-терапия с детьми и семьями"; "Гештальт-терапия психосоматических расстройств".
Работаю:
- с детьми старшего дошкольного и школьного возраста;
- со взрослыми, с семьям;
- с детьми и родителями детей с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности);
-с конфликтами;
- со сложностями у детей в школе - непринятие их в коллективе, конфликтное поведение в классе и т.п., что предполагает выезд в школу и работу с классом (правда, здесь требуется дополнительные условия и усилия, чтобы школа согласилась на работу).
Чем я не занимаюсь:
-Не занимаюсь диагностикой как отдельной задачей (в процессе консультирования диагностика все равно происходит, но она органично включена в работу и не предполагает постановку диагноза или написание заключения).
-Не работаю с маленькими детьми.
-Не работаю с зависимостями и пограничными состояниями.