Здравствуйте!
Меня зовут Павлова Татьяна. Я автор идеи и руководитель этого проекта. А еще я психолог.
Если бы лет пятнадцать назад мне сказали, что я буду не только писать эти строки, но самозабвенно заниматься социальной работой, я бы никогда не поверила.В то время у меня был диплом престижного финансового ВУЗА,стремительно развивающаяся карьера, а потом и свой бизнес. Но шли сумасшедшие 90-е, в которых каждый день приносил сюрпризы, экстрим и вместе с ними пришел опыт по выживанию в нашей суровой действительности.Моя жизнь всегда была богата событиями и переменами. Наконец, я смогла привыкнуть к ним, перестать их бояться и полюбить стремительное течение времени. Мой путь в благотворительность был долгим, а начался как раз в те незапамятные годы с поездок в захолустные Детские дома с гуманитарной помощью. Все продолжается до сих пор, но совсем- совсем в ином ключе.
Когда у меня родилась дочь, я решила, что бизнес-леди мне быть надоело.Не потому, что не выходит. А просто потому, что делая это, я становлюсь кем-то другим.Я говорю не то, что считаю правильным, я общаюсь не с теми, с кем хочу.У меня ни на что нет времени. И приходится все время бежать по кругу. Я просто не могу быть собой. А становлюсь кем-то, кем быть мне совсем не нравится. И задав себе вопрос: "А что же я хочу делать?" ,неожиданно оказалось, что хочу заниматься психологией.Мне всегда были интересны человеческие взаимоотношения, люди и мир вокруг них.То, как это все друг на друга влияет, как это устроено. Именно тогда я смогла получить второе высшее образование в университете и позволить себе делать то, что мне действительно нравится. Я стала психологом, несмотря на косые взгляды коллег, друзей и родни. И не жалею! Рядом удивительное количество хороших и интересных людей. Тех, кто хочет сделать мир лучше и меняет его. Тех, кто любит свою работу, и любит вкладываться несмотря ни на что. Мне хорошо и комфортно в том, что мы делаем. И я вижу, что реально приношу пользу.Что такое деньги и амбиции? Это много, особенно, когда ты только в начале жизненного пути. Но что такое судьба пусть одного ребенка, которого не вернули, перестали бить или у которого появилась мама? Сейчас для меня ответ очевиден. Хотя для пользы дела,мне все еще предстоит научиться обращаться с деньгами более почтительно..Я над этим работаю:)
Какое-то время я трудилась в Детском доме. Он был большой, детей много. Мы поделили группы и за мной, как за новенькой, сразу оказалась группа пацанов 11-15 лет и все те, кто попадал в категорию "трудных, острых, больных, неконтактных" даже в том искаженном и больном мире, которым является Детский дом.Деваться мне было некуда, я попробовала и неожиданно поняла, что мне интересно, что хочу помогать этим детям и главное-могу делать это. Но находиться внутри Системы мне невыносимо. Что мне нужны другие правила, перспектива и "свет в конце туннеля" для этих детей и для других моих клиентов, которых уже было достаточно много.. Так потихоньку я стала преподавать в Школе приемных родителей. К тому времени у меня уже был "тематический" сын.Затем приемные родители стали все больше и больше обращаться ко мне за консультациями после лекций.Параллельно мне на электронную почту стали писать люди, у которых совсем ничего не получалось с приемным ребенком. Эти письма начинались примерно так:" Я его ненавижу. Я бью его и ненавижу себя за это. Мне никто не поможет.." Мы начинали переписку и , с удивлением узнавали, что ситуацию можно изменить. Так анонимные письма превращались в открытое общение, ко мне летели фотографии детей и слова благодарности.Потом письма становились реже, и я понимала, что все хорошо. Именно это поддерживало и продолжает поддерживать меня все это время. Хотя такую переписку нельзя назвать легкой.
Но часто вопросов было столько или ситуации были такими, что консультации оказывалось мало. Нужно было полноценное сопровождение. И тогда меня осенила счастливая мысль, что не обязательно делать все самой! Есть и другие такие же ненормальные:) И проект стал жить и развиваться.
Так складывается, что судьба посылает мне в основном сложных клиентов, с тяжелыми жизненными ситуациями, травмами, потерями, бесплодием или тем, что коллеги ласково именуют "жестью". Первое время я думала, что это у всех так. Что работа в режиме "скорой помощи" и есть предназначение психолога.Теперь я знаю, что это не так. Психологи разные и для разного обучены. Это хорошо и правильно.Я уже не удивляюсь этому, а просто совершенствую свое мастерство, чтобы сохраниться самой и помогать другим. Но не перестаю радоваться, когда ситуация оказывается все таки не слишком жуткой, а клиенты продолжают оставаться оптимистами.В частности, работа с совсем маленькими детьми приносит мне много радости.
Я много училась и учусь. Мне это действительно нравится. Много работаю, но стараюсь держать свой трудоголизм в рамках. По-этому, дни когда я принимаю строго лимитированы. У меня двое детей, один из которых приемный. Вопросы сложной адаптации прожиты на собственной шкуре. История его появления в нашей семье- совсем другая история.Возможно, я напишу и об этом тоже.
Мне кажется, что разносторонний личный опыт и образование, просто не должны пропадать втуне. Еще я "писака"- некоторые плоды моего графоманства можно почитать на этом сайте или в журналах..
Ну вот, вкратце, мой трудовой путь.
Теперь о том с чем я работаю:
-Это, в первую очередь, дети, детско-родительские отношения и последствия детских травм у взрослых людей. Дети с ЗПР и гиперактивностью.
- Специализируюсь на работе с принимающей семьей. А также на профилактике вторичного возврата. Т.е. если приемный ребенок не вживается в семью, умею помогать родителям,( но не делать за них чудо:).Умею видеть потенциально рискованных кандидатов, а также оценивать их готовность к приему ребенка.
- Все, что касается возрастных кризисов, поисков личных смыслов и выхода из тупиков, в том числе тупиков отношений- тоже ко мне для индивидуальной работы.
-Подростки с попытками суицида и агрессивным\аутогрессивным поведением.
- Я работаю с семьями в их семейных конфликтах. А также с органами защиты детства для установления блага ребенка.
- Еще одна моя тема усыновительские и схожие с ними депрессии.
- Всевозможные страхи у детей и взрослых. В том числе работаю с маленькими детьми.
- Последствия насилия, в том числе сексуального. ( Много разного опыта сотрудничества с гос.организациями по реабилитации таких детей или выявлению последствий насилия у детей).
- Психодиагностика ( в разных ее направлениях).
- Читаю лекции для родителей и для специалистов семейного устройства. И провожу для них всяческие тренинги и семинары.
-Провожу групповые занятия для детей и школьников .Подробнее можно посмотреть в соответствующем разделе сайта.
-Помогаю адаптироваться к саду, школе, учреждению, семье.Решать конфликты детей с учителями и одноклассниками.
-Оказываю своим клиентам поддержку через электронную почту и телефон. Лояльно отношусь к поздним звонкам и долгим разговорам, если мы оговорили это заранее или ситуация крайне острая.Очень люблю читать и писать письма.
Чего я делать не умею:
- Не умею лечить алкогольную и наркотическую зависимость. Хотя клиенты с зависимостями у меня есть, но я работаю с ними по другим темам. По основной проблеме могу подключаться,либо чтобы стимулировать пойти лечиться, либо в пост.реабилитационном периоде.
- Не работаю с "большой психиатрией". Не умею лечить шизофрению:)Т.е в принципе, я могу сопровождать любого клиента ( в том, числе имеющего и такие диагнозы), но строго говоря, не являюсь клиническим психологом, если для Вас это важно. Для меня каждый раз это вопрос решается индивидуально. Обычно такое сопровождение идет в паре с психиатром-психотерапевтом. И я, в основном, занимаюсь адаптацией ребенка или подростка в социальную среду.
-Не занимаюсь дефектологией и коррекционной работой.. Я делаю диагностику(в том числе нейропсихологическую) и занимаюсь психотерапией. Но я не провожу строго коррекционных занятий с детьми. Не натаскиваю на подготовку к школе по определенной программе или не веду развивающих занятий в чистом виде . Если выясняется, что данному ребенку полезнее именно такая помощь, скорее всего, направлю к кому-то из коллег.Моя подготовка- это общее укрепление самооценки, развитие психических функций, а не навыков. Я не учу грудничков читать и не занимаюсь ранним развитием.
-Я не консультирую в Скайп. Во-первых, он у меня в последнее время работает плохо, а настроить нет времени. Во-вторых, письмо можно писать поздно-поздно ночью, когда я активно бодрствую.И еще успеть подумать над тем, что пишешь.
-Я никогда и ни за что не работаю в воскресенье. Так как, этот день принадлежит моей семье.
Что от меня можно ожидать на сеансе\консультации:
Ну, конечно же, внимания, доброжелательности, соблюдения Этического кодекса психолога и максимального профессионализма из того, что лично я могу дать. Обычно я "белая и пушистая", мне нравятся дети и мне нравятся мои клиенты.( По крайней мере пока время сессии не закончилось:). Я придерживаюсь гуманистических взглядов и стараюсь никому ничего не навязывать. Также придерживаться принципа "не навреди". Стараюсь не открывать, то что не сумею стабилизировать. Если, вы понимаете, о чем я. Без ложной скромности, очень хорошо и продуктивно работаю в ситуациях острых кризисов, травм, разрыва или несформированной привязанностей и прочих крайностей. Так как стабилизация, безопасность и поддержка- мой конек.
Но также нужно быть готовым, что я могу отказаться внушать членам семьи ( в том числе подросткам) ваше единственно правильное мнение, так как посчитаю, что это может навредить в дальнейшем. Могу быть достаточно жесткой в принципиальных вопросах. Всегда обсуждаю ситуацию с участием всех членов семьи и стараюсь максимально все прояснять как для меня, так и для ваших близких ( участвующих в работе). Т.е., если есть "скелеты в шкафу", они могут неожиданно показаться.Многие спорные темы обсуждаю с детьми и при них, так как это их все равно касается ( если хотите, чтобы этого не было, то обязательно предупредите заранее!). Считаю, что конфликт, если он имеет место быть, должен быть выявлен и вскрыт как нарыв. Это не всегда приятно.Психотерапия вообще редко бывает сплошным удовольствием- это труд.
Могу вести себя не совсем классически- предложу вам порисовать или поиграть в песочек или начну ползать с детьми по полу и возить машинки или кидаться бумажками. Из кабинета во время игры могут раздаваться разные вопли и визги ( особенно, когда мы играем с ребенком во что-то страшно интересное). Не пугайтесь, так надо!
Но, конечно, же это может быть просто обычная психотерапевтическая беседа, когда все чинно сидят и разговаривают друг с другом.
Об образовании подробнее напишу чуть позже, когда разыщу в шкафу пухлую папку с дипломами, сертификатами и прочими нетленными следами пройденного обучения.А пока можно посмотреть официальную часть здесь